Top.Mail.Ru
Новинки, Акции, Хиты продаж, Уцененные товары, Товары в наличии
Поздравляем с 8 Марта!
Пусть 8 Марта принесет вам заряд энергии, оптимизма и вдохновения! Желаем вам крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях в профессиональной деятельности и исполнения самых заветных желаний!
07.03. работаем до 17-00. Все заявки, присланные с 8.03 по 10.03, будут обработаны в понедельник, 11 марта.
С уважением, коллектив ООО «Вестком»
Главная Блог История черной пятницы...

История черной пятницы

13.11.2023

Черная пятница - это традиционное событие в мире шопинга, с нее как правило начинается период предновогодних распродаж, который обычно приходится на последнюю пятницу ноября. Ведь в этот день можно приобрести в магазинах и маркетплейсах самые различные товары по очень выгодным ценам. Чёрная пятница не является официальным праздником, но многие работники в этот день берут отгул в этот день календаря, так как в этот день поток покупателей существенно возрастает. Некоторые люди в этот день так решительно настроены купить что либо, что готовы ночевать возле машина! Сегодня в какой-то степени это уже является праздником. Особенно для шопоголиков и тех, кто внимательно следит за изменением цен. В России как правило такой период скидок осуществляется с 23 по 26 ноября, однако некоторые магазины и торговые сети сами решают когда проводить акцию. Каждый год данное событие привлекает все больше внимания, а потребители тратят на покупки в этот период все больше денег

Возникает вопрос, откуда появилась эта традиция? И почему она называется именно так. В английском языке раньше идиома “оказаться в черном” (in the black) у маркетологов и рекламистов означала “получить побольше прибыли”. Этот термин “родился” в мира финансов. В прошлом прибыль в бухгалтерских книгах отмечали черным отметками, в свою очередь убыль помечали красными отметками.

С названием разобрались, но почему именно в конце ноября проходят такие скидки? Традиция такого безудержного шоппинга возникла в США ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, побуждая покупателей купить как можно больше. Для этого повышали скидки, давали бонусы и подарки. Связано это было с Днем благодарения, который отмечали в последний четверг ноября. В Филадельфии в 50-60-е годы многие жители, спешили купить подарки в честь День благодарения. Ажиотаж был такой, что люди даже брали отгул на работе. Из за чего каждую четвертую пятницу ноября на дорогах образовались многочасовые пробки, а на улицах возникали столпотворения возле магазинов. Из-за толп людей и возмутительной перегруженности в торговых центрах и на парковках в прессе последнюю пятницу ноября стали называть именно “черной” и изначально это имело негативный оттенок. Однако постепенно слово все больше входило в обиход и стало более распространенным и нейтральным. Когда в начале 80-х годов маркетологи анализировали рынок, то они обнаружили, насколько поднимаются вверх продажи в каждую последнюю пятницу ноября. Об этом узнали владельцы магазинов и крупных сетей, которые для привлечения дополнительных клиентов, ввели практику дорбастеров (doorbuster) – магазинов, которые открываются рано утром и давали большую, но временную скидку на определенные товары. И такой подход сработал! Люди сметали с полок абсолютно все, даже то, что продавалось по обычной цене.

В России Черная пятница проводится с 2013 года. Большинство распродаж проходит параллельно со всем миром, но с 19:00 четверга по воскресенье. Со скидкой можно купить различные товары. В акции участвуют многие популярные торговые сети, российские магазины и ритейлеры.

К крупному дню распродаж составляют планы и заблаговременно готовятся как покупатели, так и продавцы. Помимо готового плана по продаже ассортимента в торговом зале или магазине должно быть качественное торговое оборудование. И такое оборудование есть у компании Вестком, которое отличается своей функциональностью, привлекательностью, длительным сроком эксплуатации и обеспечивает четкую организацию работ на всех этапах реализации товаров.