Как избежать сезонных спадов в продажах
По статистике, при наступлении нового сезона в магазинах одежды отмечаются спады продаж. Это происходит несколько раз в год, во время перехода с зимнего ассортимента на летний, а также в промежуточные весенне-осенние периоды.
Продавцу следует помнить, что большинство людей достаточно практичны, и никто не станет приобретать нужную вещь в самый последний момент.
Демисезонную одежду начинают покупать в середине зимы, а летнюю, соответственно – в середине весны.
Спад продаж, обычно, отмечается в январе, когда все отдыхают после предновогодней гонки, и в июле, который считается пиком отпусков.
Помимо климатических изменений, сезонность зависит также от социальных факторов, например, праздников, или появления модных новинок.
Все это нужно учитывать, чтобы держать ситуацию под контролем и вовремя реагировать на изменения спроса.
Мы приведем некоторые примеры, которые помогут сохранить относительную стабильность в период смены сезона. Но нужно принять во внимание, что каждый бизнес индивидуален и требует персонального подхода. Поэтому, идея, эффективная в одном случае, может не сработать в другом.
- Распродажа ассортимента. Если Вы хотите избавиться от старой коллекции, устройте распродажу. Вариаций тут много: например, при покупке двух вещей третью вещь покупатель получает в подарок. Другой способ - солидная скидка на покупку, в зависимости от определенной суммы.
- Пополнение коллекции. В период межсезонья, когда погода не отличается устойчивостью, можно к основному ассортименту добавить товары, пользующиеся постоянным спросом. Например, магазин пальто дополнить повседневной одеждой: брюками, пиджаками, блузками.
- Смена ассортимента. Не затягивайте уходящий сезон и не дожидайтесь, когда последний товар будет продан. В начале следующего сезона замените старый ассортимент новым. Зимние сапоги поменяйте на полусапожки и туфли, а пуховики – на куртки и плащи. Если новых поступлений не ожидается, используйте остатки прошлогодней коллекции.
- Обновление витрины. При оформлении экспозиции выставляйте на передний план те товары, которые собираетесь продавать в первую очередь. Акцентировать внимание покупателя можно с помощью манекенов, наглядно демонстрирующих различные образы.
- Обновление оборудования. Оборудование играет важную роль в продвижении товара. Оно служит украшением интерьера, подчеркивает достоинства товара, делает комфортным процесс выбора и покупки. Порой даже качество изделия оценивается по оснащению магазина, в котором он был приобретен.
Если Вы хотите, чтобы внимание покупателей к Вашему магазину не ослабевало, подогревайте их интерес путем изменения интерьера, частой сменой экспозиций, обновлением торгового оборудования.
Обновить оборудование можно различными способами.
- Добавьте подсветку в имеющиеся стеллажи и витрины. Подсветка коренным образом меняет внешний вид витрины, делая ее ярче и заметнее. В оснащении витрины используют разные варианты подсветки: точечные светильники, светодиодную ленту, трековую подсветку; а также их разновидности. В зависимости от специфики своего ассортимента, Вы можете сделать акцент на одном изделии, либо выделить группу товаров.
- Приобретите дополнительное оборудование. Помимо стандартного профессионального набора мебели, можно активно задействовать тумбы, подиумы, демонстрационные столы, на которых раскладываются одежда и аксессуары. Непривычное расположение товаров привлечет внимание покупателя, и возможно, вызовет желание сделать покупку.
- Произведите перекомпоновку оборудования или измените его местоположение. Поменяйте расположение витрин, стеллажей, прилавков. Это создаст иллюзию новизны и заставит покупателя другим взглядом оценить привычные вещи.
При этом не забывайте соблюдать следующие правила.
- Желательно, чтобы в торговом зале оборудование размещалось справа от покупателя.
- Актуальные товары лучше расположить подальше от входа, чтобы добираясь до них, покупатель мог обозреть весь ассортимент.
- Торговое оборудование должно сохранять товарный вид вещей. Расстояние между изделиями на вешалках - не менее ширины ладони. Если одежда продается в сложенном виде, то высота стопки составляет более половины высоты полки.
- Под наиболее ходовые товары выделяется больше площади, под второстепенные - меньше.
- Товары импульсивного спроса обычно располагают в прикассовой зоне.
- Закрытое оборудование устанавливается вдоль стены, открытое – в центре зала.
Если Вы желаете дополнить комплектацию своего магазина, мастера компании «Westcom» охотно изготовят любые виды оборудования, сохранив стилевую концепцию Вашего помещения.