Как музейное оборудование может улучшить музейное обслуживание?
Музеи в современном обществе, особенно провинциальные, котируются низко. В прошлом в музей водили детей-школьников, считая, что это способствует их развитию и повышению культурного уровня. Сегодня, в условиях повсеместного распространения Интернета, когда школьник в свободное время может совершить виртуальную прогулку по залам Лувра или Эрмитажа, достаточно сложно уговорить его пойти в местный краеведческий или любой тематический музей, пусть даже в тот, который показывали по телевизору.
Как музеям добиться повышения посещаемости? Перестраивая и улучшая собственные экспозиции и выставки — только за счет использования новейшего музейного оборудования. К традиционным вариантам оформления музейных залов относятся столы и полки, стеллажи и витрины, шкафы и картотеки. Как улучшить их так, чтобы они притягивали зрителей, а не отпугивали их своим видом многолетнего и ненужного багажа?
Оборудование для музеев годами не меняется. Администрация предпочитает вкладывать деньги в рекламу, привлечение посетителей, а, следовательно, и увеличение дохода, а не в сопутствующие материалы. Даже приобретение новых раритетов для музейных фондов важнее решения проблемы модернизации.
Охрана ценностей истории и культуры – важнейшая задача музейных работников и, соответственно, основная функция витрин. Их конструкции требуют определенного уровня надежности и прочности. Стекла должны быть плотно пригнаны друг к другу, без зазоров и щелей на местах швов. Для витрин обязательны закрытые дверцы с замками, чтобы посетители не имели свободного доступа к историческим ценностям и не испытывали соблазна прикоснуться к ним руками. Торговое оборудование для музеев может служить важной составляющей проверки музея на менеджмент качества: обеспечивает ли оно охрану и сохранность экспонатов или же используется только в качестве примитивной подставки под предметы, имеющие историко-культурное значение?
Решение проблемы застарелости музейной экспозиции
Доступные и приемлемые варианты:
- использовать в экспозиции в качестве оборудования для музеев средства мультимедиа: повесить телевизоры и показывать тематические короткометражные фильмы, поставить компьютеры с доступом в Интернет и настройкой на тематические сайты, обеспечить бесплатный Wi-Fi в залах музея;
- закупить специальное экспозиционное оборудование для музеев, желательно зарубежное. Новейшие механизмы типа роликов, скрытых колесиков, передвижных витрин, снабженных дополнительными техническими совершенствами — видеокамерами, экранами, 3D-очками и т.п. - всем этим приятно пользоваться, это увлекает и мотивирует приходить снова.
Кроме того, для повышения притока посетителей можно использовать экскурсионное обслуживание нового подхода: привлекать новые кадры для составления тематики и содержания экскурсий, подбирать по специальностям и по возрастным группам, снимать на видео рекламные сюжеты с рассказами об экскурсиях и размещать их в социальных сетях и т.д.
В целом, торговая мебель для музеев на рынке представлена разнообразно и полно — как российскими, так и зарубежными производителями. Перечень можно начинать с полностью стеклянных витрин со стеклянными же полочками и заканчивать стильными модернизированными стеллажами, по нейтральному оформлению идеально подходящими под интерьер исторических зданий, в которых обычно расположены музеи. Дело за малым – вложить деньги в соответствующий проект. Бюджет музеев основан на государственном снабжении, что не позволяет надеяться на полноценное и доступное обновление экспозиционной обстановки в ближайшем будущем. Частные музеи, которых из года в год становится все больше, первыми приходят к осознанию этой проблемы и решают ее.