Как появилась «черная пятница»
Каждый год в последнюю пятницу ноября происходит событие, получившее название «черная пятница». В этот день и следующие за ним выходные в магазинах объявляют о грандиозной распродаже, и толпы покупателей устремляются за товаром.
Но, наверняка, не многие знают историю возникновения этого названия. А между тем, она имеет несколько версий.
Согласно одной из них, в XIX веке, на следующий день после Дня благодарения, который американцы отмечали в четвертый четверг ноября, можно было покупать рабов по сниженной цене.
Другая версия, более убедительная, касается обвала Нью-Йоркской биржи, происшедшего 24 сентября 1869 года. Произошло это так. Двое маклеров - Д. Фикс и Д. Гулд, владельцы железнодорожной компании, задумали провести финансовую аферу. Они начали активно скупать золото, чтобы создать его дефицит, а затем планировали продать его по завышенной цене и получить прибыль. В результате махинации курс доллара вырос настолько, что дело приобрело государственный масштаб. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство предложило использовать часть запасов из казны. Но чиновники ошиблись в расчетах, и цены на золото резко упали, что и привело к обвалу фондовой биржи. По этой причине многие компании разорились, и люди лишились работы. А день, когда это произошло, получил название «черной пятницы».
По третьей версии, «черной пятницей» стали называть день, следующий за Днем благодарения, когда жители Филадельфии, отметив праздник у родни, возвращались домой. На дорогах в этот день возникали длинные пробки, что прибавляло забот полицейским.
В любом случае, откуда не пошло бы название «черная пятница», в настоящее время его суть сводится к приобретению товара по значительно сниженной цене.
А сама идея распродаж принадлежит Фрэнку Вулворту, который первым придумал продавать залежалый товар по бросовой цене. Этот человек работал помощником продавца, но особых заслуг не имел, и его даже собирались уволить. Как-то раз он выложил на прилавок весь неходовой товар и поставил табличку «Все по 5 центов». Это сработало: весь товар тут же раскупили, а выручка магазина выросла в несколько раз. Впоследствии Фрэнк Вулворт открыл собственный магазин, а распродажи стали устраиваться регулярно.
Во многих странах это событие вызывает невероятный ажиотаж. В преддверии распродаж люди сутками дежурят возле магазинов, заранее занимая очередь, а в момент открытия сметают все подряд, не задумываясь о нужности вещи. При этом нередки конфликты, порой доходящие до трагического финала.
Российские распродажи выглядят намного спокойнее. У нас не штурмуют магазины, и не отмечается такой бешеной активности. Объясняется это тем, что данное мероприятие в нашей стране появилось совсем недавно и еще не успело набрать обороты. Многие магазины неправильно интерпретируют понятие «распродажа», искусственно занижая цены, что существенно подрывает доверие покупателей.
К счастью, с каждым годом таких инцидентов становится все меньше. Дело в том, что распродажи выгодны и самим продавцам. Например, для того, чтобы привлечь покупателя, раскрутить магазин, увеличить количество покупок, распродать прошлогоднюю коллекцию. Кроме того, многие солидные торговые сети дорожат своим статусом, поэтому делают реальные скидки. Ведь, как показывает статистика, в дни распродаж прибыль магазина увеличивается в разы.
Таким образом, распродажа становится выгодной, и для покупателя, и для продавца.
В отличие от стандартного трехдневного срока, который обычно отводится распродажам, мы, в компании «Westcom», пошли немножко дальше и решили продлить «черную пятницу» на целый месяц. Таким образом, в течение всего декабря, мы будем радовать наших клиентов предновогодней распродажей. В любую пятницу декабря Вы можете приобрести мебель для своего магазина или офиса по супер-цене, со скидкой до 50%!