Top.Mail.Ru
Новинки, Акции, Хиты продаж, Уцененные товары, Товары в наличии
Поздравляем с 8 Марта!
Пусть 8 Марта принесет вам заряд энергии, оптимизма и вдохновения! Желаем вам крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях в профессиональной деятельности и исполнения самых заветных желаний!
07.03. работаем до 17-00. Все заявки, присланные с 8.03 по 10.03, будут обработаны в понедельник, 11 марта.
С уважением, коллектив ООО «Вестком»
Главная Блог Как вести себя владельцам физических магазинов в у...

Как вести себя владельцам физических магазинов в условиях меняющегося рынка?

23.01.2024

В условиях современной реальности владельцы физических магазинов сталкиваются с рядом вызовов. В первую очередь развитие интернет-торговли и новые технологии доставки приводят к снижению посещаемости традиционных магазинов. Особенно явно это проявилось весной 2020 в период пандемии, тот год стал серьезным катализатором изменений. Сфера ритейла переживает трансформацию, особенно в области отношений с потребителями.

И возникает вопрос – какие шаги следует предпринять владельцам магазинов, чтобы оставаться конкурентоспособными на фоне изменений? И что надо сделать, чтобы улучшить свой бизнес и привлечь новых клиентов? Об этом подробнее в данной статье.

Преимущества физических магазинов

Для начала стоит выделить плюсы торговли “вживу”:

Общение с живыми людьми. Клиенты получают больше положительных эмоций вживую от общения. Поэтому личное взаимодействие продавца является важным фактором для многих покупателей. Помимо этого, посещение магазина может стать социальным событием, где покупатели могут общаться с другими клиентами и продавцами. Это также повышает лояльность покупателей.

Возможность физического взаимодействия. Людям нравится делать покупки в магазинах, где они могут лично ознакомиться с товаром и потрогать его. Например, посетителям food-ритейла важно выбирать помидоры или мясо самостоятельно.

Атмосфера магазина. Физические магазины обладают особой атмосферой, которая привлекает покупателей. Это может быть уютный интерьер или приятная музыка. Все это создает ощущение комфорта и заботы о покупателе.

Ограниченный ассортимент. Офлайн магазины обычно предлагают ограниченный ассортимент товаров, что позволяет покупателям быстрее найти то, что им нужно.

Возможность возврата товара. Если покупатель не удовлетворен покупкой, он может вернуть товар в офлайн магазине. В онлайн-магазинах возврат товара может быть более сложным процессом.

Что стоит сделать оффлайн ритейлерам, чтобы совершенствоваться и не терять хватку ?

Однако рассчитывать только на свои преимущества не следует. Ритейлерам уже нельзя игнорировать последние тенденции по предиктивной аналитике (процесс использования статистических моделей и алгоритмов для анализа данных с целью прогнозирования будущих тенденций), таргетированным предложениям, ценообразованию, управлению ассортиментом и планированию логистики заказов на основе массива объема данных.

Таким образом, в условиях современной реальности оффлайн ритейлеры должны быть гибкими и готовыми к изменениям, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Они должны использовать современные технологии и учитывать потребности своих клиентов для успешного развития своего бизнеса.

К одному из таких направлений стоит отметить использование современных технологий для оптимизации работы магазинов. К ним стоит отнести:

Контроль заполненности полок. Магазины все чаще прибегают к технологии компьютерного зрения для распознавания товаров. Такой электронный “помощник” автоматически сигнализирует об изменениях в выкладке. Благодаря технике работники магазина понимаю, что и когда ставить, а потребитель избавлен от некомфортного ощущения пустоты на полках.

Анализ поведения потребителя. Некоторые ритейлеры используют современные сенсоры контроля внимания. Эта система фиксирует внимание, траектории взгляда и области, на которых посетители засматриваются дольше всего. Это помогает оптимизировать выкладку так, чтобы покупателю было максимально комфортно внутри полочного пространства.

На данный момент в области физического ритейла происходят изменения. Меняется конкурентный ландшафт - на рынок пришли компании с иным подходом, с развитым интернет-маркетингом и продуманной логистикой. И хотя конкуренция становится все более напряженной, у традиционных торговых площадей есть большой потенциал, чтобы привлечь своего клиента. Возможность физического опыта и реальных впечатлений от посещения офлайн-точек способны все также привлекать современных потребителей. Не лишним будет и использования современных технологий, для анализа потребительского поведения.

Чтобы развивать свой бизнес важно не только внедрять новые технологии, анализировать работу, обучать сотрудников и повышать качество сервиса. Важно правильно обустроить магазин и снабдить его качественным торговым оборудованием, чтобы было комфортно как посетителю, так и сотруднику торгового зала. Лучше всего использовать готовые проекты, где все заранее продумано. Такие проекты есть у “Вестком”. Наши специалисты подготовили решения по наиболее частным комбинациям торговой мебели, которую приобретают наши клиенты для своих магазинов. Готовые проекты магазинов позволяют сэкономить время на проектировании и обсуждении проекта, так как все необходимые решения уже разработаны и согласованы. Мы также можем адаптировать заказ под конкретные требования и пожелания клиентов, что позволяет создать уникальное и функциональное пространство для бизнеса. Ознакомьтесь сами.