Колл-центр в помощь бизнесу
Понятие «колл-центр» большинство из нас воспринимает, как одно из нововведений, возникших в последние годы. Это правда, но только отчасти. Прообразы будущих колл-центров появились еще в 20-е годы прошлого столетия. Как только телефон прочно вошел в обиход компаний, торговым агентам было поручено осуществлять переговоры с клиентами не только по почте, но и посредством телефонной связи.
Следующим ключевым этапом развития стали 60-70-е годы. В этот период среди населения отмечается бурный рост потребительской активности. У компаний значительно расширяется клиентская база. Старые способы привлечения клиентов становятся неэффективными. Сфера продаж поднимается на новый уровень. Теперь, в эпоху «всеобщей телефонизации», намного удобнее обслуживать клиентов дистанционно.
Однако даже опытные сотрудники не в состоянии справиться с многочисленным потоком звонков. Решением проблемы стало внедрение автоматической системы распределения звонков между операторами. Компаниям это помогло, а вот активность клиентов начала снижаться. Люди не хотели лишний раз тратить деньги на звонок.
Ситуацию спасла компания «AT&T», которая предложила ввести услугу «горячая линия». Суть услуги в том, что клиент может бесплатно позвонить по номеру типа 8-800… и получить нужную информацию, а его звонок оплатит принимающая компания. «Горячая линия» быстро стала популярной и востребованной.
В СССР имелись свои аналоги колл-центров. В советские годы подобную функцию выполняли справочные службы «03», «09».
Лишь в 90-е годы российские коммуникационные компании начали перестраиваться под мировой стандарт. В 2000-ные стали применять западные методики.
Современные технологии сделали сервис более удобным. В настоящее время колл-центр имеется, практически, в любой торговой организации. В связи с популярностью мобильного маркетинга, появились специальные компании, специализирующиеся на предоставлении телекоммуникационных услуг. Теперь, чтобы открыть колл-центр, организации не нужно арендовать помещение, покупать оборудование и обучать персонал. Можно просто обратиться в аутсорсинговую компанию, предоставив специалистам свою клиентскую базу.
В чем эффективность колл-центра и почему он так популярен в торговых организациях?
Колл-центр позволяет:
- Контактировать одновременно с большим количеством клиентов.
- Увеличить количество звонков.
- Фиксировать все обращения клиентов.
- Проводить опросы среди потенциальных покупателей с целью выявления потребностей клиента.
- Информировать имеющихся клиентов о новинках.
- Приобретать новых клиентов.
- Контролировать работу менеджеров.
Как внедрить колл-центр в свою компанию?
Для небольших организаций оптимальным вариантом является колл-центр на дому, когда звонки осуществляют один-два сотрудника, работающие удаленно.
Крупная организация может воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, либо организовать свой собственный контакт-центр. Последнее предпочитают организации, соблюдающие политику конфиденциальности. В этом случае компания сама занимается оборудованием помещения и подбором сотрудников.
Оборудование колл-центра, наряду с аппаратурой, включает также мебель, которая должна быть удобной и способствовать эффективности рабочего процесса.
Стол – место, за которым оператор проводит все свое рабочее время. Если оператору за ним комфортно, то и работа его будет продуктивной.
Наша компания производит столы для колл-центров с различной численностью сотрудников. В ассортименте имеются:
- одноместные конструкции
- 2-4-местные модели с линейным расположением столов
- двухсторонние конструкции на 2-8 посадочных мест.
Все модели производятся из древесно-стружечной плиты - прочного материала, обладающего хорошей звукоизоляцией. Ламинированное покрытие делает поверхность устойчивой к влаге и царапинам, поэтому такие столы прослужат долго.
Мы хотим, чтобы наша мебель облегчала работу операторам, поэтому производим просторные столы, позволяющие удобно расположиться и разместить технику. При необходимости стол можно дополнить тумбой.
Мы стремимся к тому, чтобы наша мебель была экологичной, поэтому используем плиту класса Е1, с высоким показателем безопасности. Этот класс ДСП разрешен также для изготовления детской мебели.
В ассортименте компании имеется богатый выбор расцветок, поэтому нам не составит труда изготовить оборудование в тон интерьеру.
Имея 20-летний опыт, мы занимаемся производством как стандартных, так и оригинальных конструкций, поэтому всегда готовы выполнить оборудование по индивидуальному проекту заказчика.