Магазины кондитерских изделий и сладостей
На сегодняшний день на российском рынке функционирует около пятнадцати тысяч предприятий, занимающихся кондитерским делом. Это мелкие и крупные магазинчики, а также известные сети, предлагающие популярные торговые марки. Каждый год производится около четырех с половиной миллионов тонн кондитерских продуктов. К самым популярным и часто покупаемым кондитерским изделиям относят - печенье, торты, пирожные и изделия и сладости из шоколада. Где-то 50 % от текущего спроса занимают кондитерские изделия, изготовленные из муки и сахара. Весовые конфеты занимают где-то пятую часть от всего спроса на сладости. Также ассортимент можно разнообразить мармеладом, пастилой и орехами.
Поэтому не удивительно, что все чаще люди задумаются о создании бизнеса, связанного с кондитерскими изделиями и прочими сладостями. Это может стать прибыльным делом, т.к кондитерские изделия остаются востребованным продуктом и пользуются спросом как у детей, так и у взрослых. Это отличное решения для праздников, встречи гостей или просто если хочется побаловать себя и своих близких.
Однако открыть такое заведение это не самое сложное и важное. Необходима стратегия и четкое понимание того, в каком направлении нужно вести дела. Кондитерский бизнес не зависит от сезона и востребован в любое время года и суток. При этом нет четких критериев и правил, при составлении меню. Ассортимент могут включать в себя восточные сладости, выпечка без сахара или глютена и так далее. Сладости могут привлечь привлекают разных клиентов. Независимо от возраста, дохода и социального статуса. Это позволяет охватить широкий круг посетителей. Можно работать в различных ценовых сегментах и удовлетворить разные запросы. Можно продавать недорогие печенья или делать уникальные торты на заказ.
Какие виды кондитерских есть?
Перед тем, как начинать разработку бизнес-плана, необходимо определиться с видом заведения. Тут важно учитывать стартовые финансовые возможности, примерный расчет срока окупаемости, а также какую именно продукцию вы хотите производить и какие запросы аудитории удовлетворить. Товар имеет высокий срок годности, часто для сладостей не нужны холодильные камеры, и арендная плата за помещение будет небольшой за счет маленькой площади.
Как правило, распространены следующие варианты:
Мини-кондитерская. В таком случае продажа осуществляется не только через кафе, но и через интернет. Это как правило небольшое заведение, где посетители берут с собой свежую выпечку, сладости или кофе. Для такого формата достаточно небольшое помещение, вмещающее несколько человек. Для таких небольших заведений характерно иметь небольшое стол и несколько стульев, чтобы клиент смог поесть на месте.
Кафе-кондитерская. В таком заведении клиенты могут не только покупать продукцию на вынос, но и поесть ее за столиками, в отличии мини кондитерских тут больше места и потребуется персонал в качестве официантов. Здесь важно расширить меню разнообразным кофе или чаем. Последнее время небольшие заведения, в которых можно выпить кофе и насладиться вкусной выпечкой, становятся все популярнее. Сюда ходят не только поесть, но провести время с друзьями или семьей в уютной обстановке. Такие заведение, не только удовлетворяет запросы во вкусной выпечки, но и позволяют насладиться атмосферой уюта. Меню включают в себя торты, пирожные, эклеры и авторские десерты, которых нет у конкурентов.
Прибыль и рентабельность
Прибыльность «сладкого» бизнеса зависит от множества факторов. Имеют значения тип производства, расположение и существующий уровень конкуренции. Также влияют цена на сырье, наличие квалифицированных сотрудников и наличие постоянного спроса на продукцию. Проще всего открыть кондитерский магазин по продаже готовой продукции, т.к сразу снижаются затраты на продукцию, а закупать и хранить ее проще.
Большой процент издержек в «сладком» бизнесе приходится на аренду помещения. Поэтому для экономии средств следует найти помещение в выгодном месте с низкой ежемесячной арендной платой. Помимо этого такое место должно быть заметным, многолюдным и проходимым. Хороший вариант, в данном случае, помещения расположенные рядом с метро, бизнес-центрами, торговыми центрами и учебными заведениями. Большим плюсом будет открытые бизнеса в спальном районе. Местоположение возле дома в шаговой доступности будет пользоваться популярностью у большинства людей, живущих в этих окрестностях.
Если перевести показатели на язык цифр, то получается примерно следующее:
Период окупаемости: 10 месяцев (в среднем).
Первоначальные инвестиции в организацию дела: 2 650 000 руб.
Средняя прибыль в месяц составит приблизительно 430 000 руб.
Какое торговое оборудование необходимо для кондитерского магазина?
Для оформления точки продаж выпечки и сладостей понадобится стеллажи и витрины с ячейками для развесной продукции. При выборе торгового оборудования важно продумать не только функциональность для клиентов и работников, а также важно продумать интерьерный стиль и дизайн торговой площади. Фирменный стиль способствует привлечения клиентов не только вкусными сладостями, но и приятной атмосферой.
Стеллажи. Многоярусное торговое оборудование для демонстрации сладостей, выпечки и орехов, которые можно расположить на наклонных полках шкафов на задней линии за основными прилавками. Хранение такой продукции допускается при комнатной температуре. По возможности на полках стеллажей можно разместить светодиодную подсветку, которая способствует тому, чтобы выгодно подчеркнуть красоту выпечки и конфет.
Витрины. Такое торговое оборудование лучше всего расположить на передней линии со стеклянными витринами для выкладки тортов, пирожных, эклеров, прочих сладостей и конфетной продукции. Если в ассортименте будет продукция на развес, например конфеты, мармелад и орехи, то подойдут для витрин с ячейками.
Кассовый стол. Предназначен для осуществления расчетов с клиентами и организации рабочего места продавца-кассира. Такое изделие должен быть достаточно вместительным. На нем может разместиться не только кассовая аппаратура, но и сопутствующую продукцию и весы.
Для магазина кондитерских и сладостей нужно надежное оборудование, удобное для демонстрации продукцию в лучшем виде. Помимо этого хорошая мебель должна быть удобной для сотрудников. И такое оборудование есть у Вестком. Наше оборудование не только отличается надежностью и помогает в демонстрации продукции, но может быть выполнено исходя из предпочтения заказчика. По желанию заказчика мы можем выполнить изделия в нужном цвете, с особой гравировкой, подсветкой и разработкой эксклюзивных механизмов. Создание торговой площади с особым и запоминающимся стилем для нас не трудность, а приятная и выполнимая задача!