Top.Mail.Ru
Новинки, Акции, Хиты продаж, Уцененные товары, Товары в наличии
Поздравляем с Днём защитника Отечества!
Пусть 23 Февраля принесет вам заряд энергии, оптимизма и вдохновения! Желаем вам крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях в профессиональной деятельности и исполнения самых заветных желаний!
Сообщаем, что 23, 24 и 25 февраля являются нерабочими днями. Все заявки, присланные в эти дни, будут обработаны в понедельник, 26 февраля.
С уважением, коллектив ООО «Вестком»
Главная Блог Обустройство торговой площади магазина...

Обустройство торговой площади магазина

17.01.2024
Обустройство торговой площади магазина

При удобном расположении торговое оборудование помогает покупателям легко передвигаться по магазину и находить нужные товары. Это  позволяет максимально использовать доступное пространство, что особенно важно для магазинов с ограниченной площадью. Правильно расположенное торговое оборудование может значительно увеличить продажи и привлекательность магазина для покупателей. 

Но как правильно выставить товар, чтобы позволить покупатель с комфортом для себя смог изучить ассортимент магазина? Планирование пространства торговой площади включает в себя несколько принципов. О них подробнее в данной статье.

Мерчандайзинг

Как понять, будет ли популярна торговая точка у покупателей? Это во многом зависит от планировки площади магазина. Поэтому важно перед открытием магазина обратить внимание на мерчандайзинг. Мерчендайзинг - это процесс планирования, создания и контроля окружающей среды в точке продаж с целью продвижения товаров и услуг. Он включает в себя размещение товаров на полках, оформление витрин, организацию пространства в магазине и многое другое. Мерчендайзеры, отвечающие за размещение товаров на полках и контроль наличия товара, работают с производителями, поставщиками и торговыми точками, чтобы обеспечить эффективное представление товаров и увеличение продаж.

Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. И таких приемов много.

Организация пространства торговой площади

Выбор планировки пространства зависит от направления магазина и других факторов: площадь, количество товаров, средняя посещаемость и пр. Существует несколько типовых планировок:

Решетка. Стеллажи и стойки располагаются правильными параллельными рядами или в виде решетки, откуда и пошло название. Этот тип планировки позволяет увеличить количество товаров, которые могут быть размещены на определенной площади, и обеспечить легкий доступ к товарам для покупателей. Такой тип планировки подходит для магазинов с широким ассортиментом. Это могут быть супермаркеты, магазины бытовой техники, магазины косметики и парфюмерии. В магазинах одежды эта форма не применяется, поскольку стеллажи перегораживают обзор.

Свободная, или лабиринт. Планировка торгового пространства предполагает отсутствие четкой структуры и порядка размещения товаров. Этот тип планировки подходит для магазинов, торгующих разнообразными товарами, и позволяет покупателям свободно перемещаться по магазину, выбирая нужные товары. Это могут быть универмаги, магазины подарков, книжные магазины и т.д

Круговая, или петля. Товар размещается по периметру, что позволяет покупателю видеть практически весь ассортимент и при этом обходить помещение в удобном направлении. На стенах можно расположить любые виды торгового оборудования – полки, вешала, экопанели и т. д. Этот тип планировки удобен для магазинов с небольшим ассортиментом товаров или для магазинов, предлагающих товары разных категорий.

Горячие зоны

Горячая зона магазина - это область, где происходит активное движение покупателей и продавцов, а также расположены товары, пользующиеся наибольшим спросом. К таким зонам относятся:
- входная зона, в правой части по ходу движения;
- стеллажи, размещенные по периметру магазина;
- полки или стеллажи, расположенные на уровне глаз;
- область касс.

Холодные зоны

Холодная зона магазина - это область, которая находится в отдалении от входа и где движение покупателей менее активно. К таким зонам относятся
- входная зона, остающаяся за спиной покупателя;
- дальняя часть торговой площади;
- нижний левый угол стеллажа;
- начало и конец полки или стеллажа;
- углы и различные закутки;
- узкие проходы и тупики.

Как Вы можете заметить, в планировке торгового пространства нет ничего сложного. Главное четко знать основные принципы планирования и понимать, как их применять, исходя из вида деятельности и размера торговой площади. Но любое планирование бессмысленного без наличия самого главного – торгового оборудования. И такое торговое оборудования есть у “Вестком”. Наша компания производит продукцию, которая обладает высоким качеством и соответствует требованиям рынка, предлагает широкий ассортимент продукции, чтобы удовлетворить потребности различных клиентов. Помимо этого наши сотрудники, профессионалы своего дела, готовы помочь клиентам сделать правильный выбор при планировке торговой площади.