Top.Mail.Ru
Новинки, Акции, Хиты продаж, Уцененные товары, Товары в наличии
Поздравляем с 8 Марта!
Пусть 8 Марта принесет вам заряд энергии, оптимизма и вдохновения! Желаем вам крепкого здоровья, удачи во всех начинаниях в профессиональной деятельности и исполнения самых заветных желаний!
07.03. работаем до 17-00. Все заявки, присланные с 8.03 по 10.03, будут обработаны в понедельник, 11 марта.
С уважением, коллектив ООО «Вестком»
Главная Блог Полезные советы о том, как расставить мебель в офи...

Полезные советы о том, как расставить мебель в офисе

24.07.2024

Да, важно правильно расположить мебель в офисе, чтобы обеспечить комфортное рабочее пространство для сотрудников и повысить их продуктивность.

У каждого помещения свои особенности, о которых мы поговорим чуть ниже.

Планировка рабочих мест сотрудников. К отличительным особенностям таких пространств относят то, что рабочие столы нужно размещать так, чтобы мониторы были повернуты и “смотрели” боковой стороной к световым проёмам. Особенность заключается в разделении пространства на рабочий зал, переговорное помещение, кабинет руководителя, комнату отдыха, а также место для питания сотрудников. 

Планировки офисных помещений для работы с клиентами. Предварительно включают в себя открытую, кабинетную и смешанную планировку. Открытая планировка обеспечивает быструю взаимосвязь между сотрудниками, свежий воздух и контроль руководства. Кабинетная планировка создаёт приватную атмосферу, но требует больше затрат и снижает командную работу. Смешанная планировка сочетает преимущества обоих видов и позволяет оптимально использовать пространство.

Планировка переговорных комнат. Переговорными комнатами в офисе включают наличие длинного стола и кресла для участников встречи, возможность перестановки столов в зависимости от количества участников, а также установку столов в форме буквы «П» или полукругом. Помимо этого, стоит отметить также  выбор стиля. На первый взгляд кажется, что это не имеет отношения к планировке, но это не так. Например, современный хай-тек, минимализм или классика, определяется цветовой гаммой в зависимости от выбранного стиля, а это связано с проработкой освещения - мягкое и спокойное, размещение основных светильников над столом для переговоров.

Планировка колл-центра. Особенность заключается в разделении пространства на операционный зал, комнату отдыха, помещение для тренингов и постановки задач, а также место для питания сотрудников. Операционный зал должен быть просторным, с достаточным количеством рабочих мест и оснащением для комфортной работы операторов.

Типы рабочего пространства

Open space (опэн спейс) — это большое рабочее пространство без отдельных кабинетов и глухих перегородок. Сотрудники в опэн спейсе могут свободно перемещаться, общаться и выполнять свои задачи. Такой формат подходит для профессий, связанных с общением и обменом идеями, например, для маркетологов, дизайнеров и разработчиков ПО.

Мини-кабинеты - это разделение пространств при помощи мобильных перегородки. Помещение в этом случае делится на небольшие участки, где каждый отдельно взятый сотрудник может сосредоточиться на своих обязанностях.

Смешенное пространство - предполагает соединение двух первых вариантов.

Общие рекомендации для планировки различных помещений

Пространство между боковыми частями мониторов должно быть не меньше 1,2 метра. В свою очередь рабочее место сотрудников рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой от 1,5 метра. Это важно для сотрудников, занимающихся творческой работой и для которых требуется высокая концентрация внимания, а также креативные навыки,

Соблюдение принципа рабочего треугольника в офисном пространстве означает организацию рабочего места таким образом, чтобы основные зоны активности — хранение документов, обработка информации и коммуникация — располагались на оптимальном расстоянии друг от друга. Вершины треугольника образуют стол, тумба с ящиками и шкафы для бумаг.

Расставлять столы не стоит под балками, громоздкими люстрами или около лестниц. Это некомфортно для рабочих, такой сотрудник не принесет много пользы, если будет постоянно находиться в стрессовой ситуации.  

Если офисное пространство небольшое, то в этом случае важно использовать его рационально и расширить визуально. Идеально в таком случае было бы поставить столы по кругу, что позволяет освободить среднюю часть зала. Это позволяет свободно передвигаться и не мешать друг другу. Если арендованное помещение в форме прямоугольника, то расположить столы можно в форме буквы “П”. Так между ними останется достаточно прохода.  

Правильно расставленная мебель в офисном пространстве важна для повышения производительности труда сотрудников. Стоит также отметить, что хорошо спланированное размещение столов и стеллажей облегчает доступ к необходимым документам и предметам, ускоряя рабочие процессы и снижая уровень стресса. Помимо этого, стильный и функциональный офис укрепляет корпоративный имидж и повышает удовлетворённость сотрудников работой. Главное определиться с мебелью для офиса и в этом Вам поможет компания “Весктом”. Наша компания, занимается производством и продажей офисной мебели, которая отличается высоким качеством, доступной ценой, большим выбором и быстрой доставкой.