Продажа пиротехники как бизнес
Особенности бизнеса
Для пиротехнического магазина характерны ряд особенностей.
Пик продаж ежегодно приходятся на 4 и 1 квартал (Рождественские и Новогодние праздники). Не стоит забывать и о том, что фейерверки и пиротехнику заказывают на свадьбы, дни рождения и другие торжества. Для того, чтобы нивелировать сезонность и снизить риски, рекомендуется диверсифицировать бизнес. В сезон низкого спроса предлагать не только фейерверки,но и другие виды продукции.
Высокая наценка 100%-200%. Такая наценка характерна для товаров среднего и премиум сегмента в пик сезона. На продукцию эконом, наценка составляет 10%-50%. Игроки розничного рынка также отмечают сложность в прогнозировании. Сложно предугадать какая продукция будет востребована в конце года. Розничные магазины вынуждены поддерживать ассортимент в течение года и гибко менять ценовую политику в зависимости от спроса.
Торговля пиротехникой регламентируется и подвергается регулярным проверкам со стороны контролирующих органов. Важно соблюдать правила безопасности, обучать им сотрудников, ориентироваться в специфике бизнеса, изучать нормативно-правовую базу.
Отдельными документами закреплены требования к продукции, торговому, складскому помещению, логистике.
Ассортимент продукции
- хлопушки, петарды, бенгальские огни;
- салюты, свечи римские, ракеты, фонтаны;
- фестивальные шары и другие изделия.
Цены на изделия могут существенно отличаться, от 200 рублей до нескольких десятков и сотен тысяч. Зависит от зрелищности и технических характеристик изделия.
Оформление документов
- Зарегистрировать ИП или ООО. ИП не может продавать изделия высокого класса опасности.
- Выбрать налоговый режим ПСН, УСН (6% с дохода, или 15% с прибыли).
- Открыть расчетный счет в Банке, установить онлайн кассу, подключить торговый эквайринг.
- Зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой службе.
- Заключить договор аренды торгового и складского помещения.
- Получить заключение Госпожнадзора (МЧС).
- Получить заключение Роспотребнадзора.
- Получить разрешение на торговлю (свидетельство о внесении в общий торговый реестр).
- Заключить договора с поставщиками, получить сертификаты на продукцию, накладные на товар.
- Заключить договор найма с сотрудниками.
- Получить лицензию для торговли изделиями высокого класса опасности 4 и 5.
Нормативно-правовая база документов для торговли фейерверками. Указана аббревиатура Постановлений Правительства РФ, Технического регламента:
ТР ТС 006 /2011
ПП 1052
ГОСТ Р 51270-99
ПП 250
ПП 390
Полный перечень документов представлен на сайте Российской пиротехнической ассоциации http://rparus.ru
Выбор местоположения для пиротехнического магазина
Помимо Технического регламента, бизнес-составляющая также важна. Задача расположить магазин в месте с высокой проходимостью людей. Магазин пиротехнических изделий открывают в отдельном здании или занимают верхние этажи торгово-развлекательного центра.
Целевая аудитория магазина-молодые люди 18-45 лет. Покупают фейерверки не только на Новый год и Рождество. Фейерверки запускают на загородных вечеринках, на дни рождения детей, свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия. Пиротехнику покупают для корпоративных мероприятий работники силовых структур, технических профессий и любители адреналина и ярких зрелищ.
Для покупателей важна доступность, расположение магазина, стоянка, так как продукция для организации праздника тяжелая и габаритная. К празднику также покупают продукты питания, подарки, поэтому выгодно расположить магазин рядом с торговым центром, развлекательным, культурным, спортивным учреждением. Будет преимуществом, если магазин будет недалеко от остановки общественного транспорта, для тех покупателей, которые будут добираться своим ходом.
Выбор и обустройство помещения
Требования к пиротехническому магазину закреплены в Техническом регламенте ТС 006 /2011 и конкретизированы в Постановлении Правительства РФ 1052.
Оптимально арендовать помещение 50 кв.м. из которых 25-30 кв.м. будет использовано под складское хранение. В таком помещении допустимо хранить 1200 кг. продукции магазина. Для помещения менее 25 кв.м. допустимый объем снижен в 3,5 раза.
Запрещено вести бизнес:
в жилых домах;
открытых уличных пространствах;
подвальных помещениях.
Магазин оборудуется пожарной и охранной сигнализацией, огнетушителями.
Правила продажи пиротехники исключают непосредственный доступ покупателей к пиротехнической продукции. Витрины позволяют ознакомиться с надписями на фейерверках. Телевизор и видеоаппаратура презентуют изделия.
В зависимости от площади, расположения, сегмента магазина, составляется ассортиментная матрица. Поставщики дают рекомендации и помогают с подготовкой ассортимента.
Правила хранения пиротехники
Склад оборудуется огнестойкими отделочными материалами, установкой автоматического тушения пожара. Загрузка складского помещения зависит от площади. Условия отражены в Техническом регламенте. Установлена минимальная площадь, при которой нельзя совмещать магазин и склад, 25 кв.м.
Маркетинг и реклама
Пиротехническому магазину важно не только привлечь покупателей, но и удержать. Стать постоянным спутником важных и фееричных событий клиентов. Необходимо работать с действующей базой клиентов и привлекать новых.
Торговое оборудование
Достойно представить широкий ассортимент пиротехнических изделий поможет правильно подобранное оборудование. Учитывая специфичность и разнообразие данного товара, правильнее всего было бы организовать его продажу в отдельной точке. Такой точкой являются торговые островки, которые созданы специально под нужды ретэйлеров в данной сфере. Основу любого островка из нашей коллекции составляют прилавки. Они могут быть закрытыми, либо содержать витрину. Прозрачные сияющие витрины, наполненные ярким содержимым, послужат эффективной рекламой представляемого товара.
У нас Вы найдете прилавки трех видов:
закрытый прилавок с колесами,
прямоугольные прилавки с витриной,
а также оригинальный пятигранный прилавок.
Комплектуя их в определенной последовательности, можно получить различные модели островков: от стандартных до изысканных.
Для вашего удобства мы предоставляем услуги замерщика и составим дизайн-проект для оснащения вашего будущего магазина.
В качестве дополнительного сервиса:
доставка и запуск пиротехнических изделий на мероприятии заказчика, вывоз мусора; продажа сопутствующей продукции для проведения праздника; развлекательные, пиротехнические шоу.