Top.Mail.Ru
Новинки, Акции, Хиты продаж, Уцененные товары, Товары в наличии
Главная Блог Продажа пиротехники как бизнес...

Продажа пиротехники как бизнес

16.12.2020

Особенности бизнеса

Для пиротехнического магазина характерны ряд особенностей.

Пик продаж ежегодно приходятся на 4 и 1 квартал (Рождественские и Новогодние праздники). Не стоит забывать и  о том, что фейерверки и пиротехнику заказывают на свадьбы, дни рождения и другие торжества. Для того, чтобы нивелировать сезонность и снизить риски, рекомендуется диверсифицировать бизнес. В сезон низкого спроса предлагать не только фейерверки,но и другие виды продукции.

Высокая наценка 100%-200%. Такая наценка характерна для товаров среднего и премиум сегмента в пик сезона. На продукцию эконом, наценка составляет 10%-50%. Игроки розничного рынка также отмечают сложность в прогнозировании. Сложно предугадать какая продукция будет востребована в конце года. Розничные магазины вынуждены поддерживать ассортимент в течение года и гибко менять ценовую политику в зависимости от спроса.

Торговля пиротехникой  регламентируется и подвергается регулярным проверкам со стороны контролирующих органов. Важно соблюдать правила безопасности, обучать им сотрудников, ориентироваться в специфике бизнеса, изучать нормативно-правовую базу.

Отдельными документами закреплены требования к продукции, торговому, складскому помещению, логистике.

Ассортимент продукции

  • хлопушки, петарды, бенгальские огни;
  • салюты, свечи римские, ракеты, фонтаны;
  • фестивальные шары и другие изделия.

Цены на изделия могут существенно отличаться, от 200 рублей до нескольких десятков и сотен тысяч. Зависит от зрелищности и технических характеристик изделия.

Оформление документов

  • Зарегистрировать ИП или ООО. ИП не может продавать изделия высокого класса опасности.
  • Выбрать налоговый режим ПСН, УСН (6% с дохода, или 15% с прибыли).
  • Открыть расчетный счет в Банке, установить онлайн кассу, подключить торговый эквайринг.
  • Зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой службе.
  • Заключить договор аренды торгового и складского помещения.
  • Получить заключение Госпожнадзора (МЧС).
  • Получить заключение Роспотребнадзора.
  • Получить разрешение на торговлю (свидетельство о внесении в общий торговый реестр).
  • Заключить договора с поставщиками, получить сертификаты на продукцию, накладные на товар.
  • Заключить договор найма с сотрудниками.
  • Получить лицензию для торговли  изделиями высокого класса опасности 4 и 5.

Нормативно-правовая база документов для торговли фейерверками. Указана аббревиатура Постановлений Правительства РФ, Технического регламента:

ТР ТС 006 /2011

ПП 1052

ГОСТ Р 51270-99

ПП 250

ПП 390

Полный перечень документов представлен на сайте Российской пиротехнической ассоциации http://rparus.ru

Выбор местоположения для пиротехнического магазина

Помимо Технического регламента, бизнес-составляющая также важна. Задача расположить магазин в месте с высокой проходимостью людей. Магазин пиротехнических изделий открывают в отдельном здании или занимают верхние этажи торгово-развлекательного центра.

Целевая аудитория магазина-молодые люди 18-45 лет. Покупают фейерверки не только на Новый год и Рождество. Фейерверки запускают на загородных вечеринках, на дни рождения детей, свадьбы, юбилеи, корпоративные мероприятия. Пиротехнику покупают для корпоративных мероприятий работники силовых структур, технических профессий и любители адреналина и ярких зрелищ.

Для покупателей важна доступность, расположение магазина, стоянка, так как продукция  для организации праздника тяжелая и габаритная. К празднику также покупают продукты питания, подарки, поэтому выгодно расположить магазин рядом с торговым центром, развлекательным, культурным, спортивным учреждением. Будет преимуществом, если магазин будет недалеко от остановки общественного транспорта, для тех покупателей, которые будут добираться своим ходом.

Выбор и обустройство помещения

Требования к пиротехническому магазину закреплены в Техническом регламенте ТС 006 /2011 и конкретизированы в Постановлении Правительства РФ 1052.

Оптимально арендовать помещение 50 кв.м. из которых 25-30 кв.м. будет использовано под складское хранение. В таком помещении допустимо хранить 1200 кг. продукции магазина. Для помещения менее 25 кв.м. допустимый объем снижен в 3,5 раза.

Запрещено вести бизнес:

в жилых домах;

открытых уличных пространствах;

подвальных помещениях.

Магазин оборудуется пожарной и охранной сигнализацией, огнетушителями.

Правила продажи пиротехники исключают непосредственный доступ покупателей к пиротехнической продукции. Витрины позволяют ознакомиться с надписями на фейерверках. Телевизор и видеоаппаратура  презентуют изделия.

В зависимости от площади, расположения, сегмента магазина, составляется ассортиментная матрица. Поставщики дают рекомендации и помогают с подготовкой ассортимента.

Правила хранения пиротехники

Склад оборудуется огнестойкими отделочными материалами, установкой автоматического тушения пожара. Загрузка складского помещения зависит от площади. Условия отражены в Техническом регламенте. Установлена минимальная площадь, при которой нельзя совмещать магазин и склад, 25 кв.м.

Маркетинг и реклама

Пиротехническому магазину важно не только привлечь покупателей, но и удержать. Стать постоянным спутником важных и фееричных событий клиентов. Необходимо работать с действующей базой клиентов и привлекать новых.

Торговое оборудование

Достойно представить широкий ассортимент пиротехнических изделий поможет правильно подобранное оборудование. Учитывая специфичность и разнообразие данного товара, правильнее всего было бы организовать его продажу в отдельной точке. Такой точкой являются торговые островки,  которые созданы специально под нужды ретэйлеров в данной сфере. Основу любого островка из нашей коллекции составляют прилавки. Они могут быть закрытыми, либо содержать витрину. Прозрачные сияющие витрины, наполненные ярким содержимым, послужат эффективной рекламой представляемого товара.
У нас Вы найдете прилавки трех видов:
закрытый прилавок с колесами,
прямоугольные прилавки с витриной,
а также оригинальный пятигранный прилавок.

Комплектуя их в определенной последовательности, можно получить различные модели островков: от стандартных до изысканных.

Для вашего удобства мы предоставляем услуги замерщика  и составим дизайн-проект для оснащения вашего будущего магазина.

В качестве дополнительного сервиса:

доставка и запуск пиротехнических изделий на мероприятии заказчика, вывоз мусора; продажа сопутствующей продукции для проведения праздника; развлекательные, пиротехнические шоу.