Выставочные модули
Музей должен постоянно развиваться и совершенствоваться, в том числе за счет изменения и усовершенствования экспозиций. Нередко простор для творчества их создателей ограничивается имеющимся в наличии оснащением. Избежать подобной ситуации и воплотить самые смелые идеи позволяют выставочные модули для демонстрации экспозиций. Их главная особенность – способность трансформироваться для решения тех или иных задач.
Витрины и стеллажи
Сборка каждой подобной модели предполагает использование отдельных частей в том или ином сочетании, в зависимости от размеров, тематики, целей выставки. Например, экспозиционные торговые модули могут состоять из следующих единиц:
- в нижней части – подиумное основание или тумба-накопитель;
- изменение числа полок, подбор соответствующего количества креплений;
- изменение расстояния между полками;
- модификация расположения – от напольного к настенному или наоборот.
Подобные решения позволяют использовать торговые модули для экспозиций вне зависимости от тематики и размера выставки. Такой подход значительно экономит средства: отсутствует необходимость покупать специальное оборудование для каждой новой выставки, достаточно трансформировать уже имеющееся.
Требования
Модульное экспозиционное оборудование для экспозиций – удобное и экономичное решение, но вместе с тем накладывающее на производителей определенные обязательства. Оно должно быть не только удобным, но и выполнять главные функции:
- обеспечивать свободный доступ к экспонатам, их максимально полный обзор;
- осуществлять защиту от кражи, взлома, вандализма;
- обеспечивать необходимое освещение – рассеянное или направленное;
- способность выдерживать большие нагрузки;
- защищать от негативных внешних факторов – ультрафиолета, влажности, грязи и пыли.
При частой сборке-разборке функциональность изделий может снизиться – выйдут из строя системы крепления или даст сбой климат-контроль. Чтобы этого не произошло, необходимо покупать только проверенное оборудование, выпускаемое производителями, много лет присутствующими на рынке и профессионально занимающимися изготовлением торговой и выставочной мебели. В этом случае удастся достичь главных целей – сэкономить средства на приобретение интерьера выставочного зала и одновременно смоделировать пространство таким образом, чтобы создать оптимальный вариант для донесения до посетителей идеи выставки.