Посещая впервые организацию, мы сразу ищем глазами ресепшн. Человек за стойкой – наша «палочка-выручалочка»: он поможет сориентироваться на незнакомой территории и скоординирует наши дальнейшие действия. Помимо организаторской, администратор на ресепшене выполняет еще ряд функций: регистрирует посетителей, работает с бумагами, вносит данные в базу, проводит анкетирование, отвечает на телефонные звонки и т.п.
Исходя из этого, стойка ресепшен планируется таким образом, чтобы ее конструкция позволяла сотруднику размещать необходимый инвентарь и иметь собственное рабочее пространство.
Бизнес-центр – крупный объект делового назначения, в котором располагаются различные организации. Если в небольшом учреждении функции ресепсиониста может выполнять секретарь, то в бизнес-центре эти обязанности закреплены за специальным человеком.
Стойка ресепшн в бизнес-центре должна выделяться на фоне остального оборудования, но при этом гармонично вписываться в общий интерьер.
Наш вариант ресепшн имеет классическую двухуровневую конструкцию, состоящую из одного рабочего места и зоны для клиентов. Верхняя столешница располагается на уровне груди клиента, благодаря чему внутренняя деятельность сотрудника стойки будет скрыта от глаз посетителя. В противном случае любой подходящий к стойке человек имел бы доступ к частной информации, что противоречит этическим нормам.
Внутренняя сторона стойки представляет собой стол, за которым, в отсутствии посетителей, сотрудник занимается основной работой. Здесь же может быть размещена оргтехника и служебный инвентарь.
На переднюю панель стойки, как правило, наносится название или логотип бизнес-центра.